Wings of Change: парапланы из Австрии

Состав парапланерного комплекта, или что нужно, чтобы полететь.

Когда возникает мысль о самостоятельных полетах, естественно из нее следует насущный вопрос "А что для этого надо?" или же "Достаточно просто купить параплан, и с ним все в комплекте, или надо что то еще?". Естественно, чтобы ответить для себя на подобные вопросы, достаточно прочитать книгу И.Волкова "Мечта летать", но... не все для этого достаточно терпеливы, хочется сразу купить - и летать!

Итак по порядку. Что же входит в летный комплект?

1. Параплан. Собственно крыло (он же купол). Состоит в свою очередь из купола, строп и свободных концов. Впринципе подлежит сборке/разборке, но никогда не продается в разобранном виде.

купол параплана

Свободные концы и стропы

2. Подвесная система (она же подвеска). То, в чем пилот сидит (лежит/висит - в зависимости от желания и умения настроить подвеску). Комплектация и устройство подвесок сильно различаются в зависимости от модели. Как минимум должна быть укомплектована карабинами для соединения с парапланом, и ручкой для применения запасного парашюта.

Подвесная система с карабинами и ручкой запаски

3. Запасной парашют, он же запаска. Средство спасения в экстренных ситуациях. Укладывается специалистом в специальный контейнер, либо встроенный в подвесную систему, либо во внешний (фронт-контейнер). Запаска обязательно должна быть укомплектована внутренним контейнером (конвертом).

Запасной парашют в конверте

4. Рюкзак чтобы все это носить. Желательно специальный парапланерный, потому что больше ни для кого рюкзаки таких объемов не делают. В настоящее время все производители продают парапланы в комплекте с рюкзаком, так что отдельно приобретать приходится редко.

Парапланерный рюкзак

5. Шлем, ботинки. Вроде мелочи - но мелочи важные и могущие спасти жизнь, ну или как минимум сберечь здоровье. Бюджетная модель специального парапланерного шлема стоит порядка 100евро, что совсем недорого. Ботинки - необязательно покупать специальные, вполне подойдут средние трекинги.

6. Приборы. Вариометр, GPS, анемометр, компас... Иметь их конечно хорошо, но на этапе обучения можно и обойтись.

7. Комбинезон. Вещь весьма полезная как в плане сохранения тепла на ветру, так и защиты от ссадин. В теплое время вполне заменяется плотной джинсовой (или аналогичной) одеждой. Гламурный фирменный комбинезон лучше отложить на потом.

Наличие пунктов с 1 по 5 можно считать обязательным с точки зрения безопасности полетов. Пункты 1-2 делают полет фактически возможным.

Что с чем продается?

1. Параплан "с нуля" продается в комплекте, как минимум, с рюкзаком, внутренним упаковочным мешком и компрессионным ремнем. Дальнейшая комплектация различается, могут быть еще мелочи разной степени бесполезности. Естественно наиболее важный сопутствующий компонент - рюкзак. Соответственно, как правило, в подобной комплектации будет продаваться и бу крыло.

2. Подвесная система. Тут вариантов очень много, поскольку конструкций подвесок много, и комплектация у них разная. Но как минимум должны быть карабины и ручка для применения запаски. Ручка конструктивно-уникальна для конкретной модели подвесной системы (в случае наличия встроенного контейнера под запаску). Если конструкцией подвески предусмотрен внешний контейнер под запаску, соответственно в комплекте желателен ОН, со своей уже ручкой запаски.

3. Запасной парашют. Полететь можно и без него, но настоятельно не рекомендуется. Продается в комплекте с собственным внутренним контейнером (конвертом), без которого запаску невозможно уложить в подвесную систему.

За исключением малого количества случаев, которые новичков волновать не должны, все парапланы, подвесные системы и запасные парашюты конструктивно совместимы друг с другом. Т.е. глупо спрашивать "а подойдет ли вот этот парашют XXX к моей подвесной системе YYY???"