Wings of Change: парапланы из Австрии

Активное пилотирование параплана, поведение в КРП.

Активное пилотирование есть набор действий пилота, направленных на повышение безопасности полета. Если вы приобрели учебный параплан, не надо думать что вы застрахованы от всех неприятностей... И учебные парапланы складываются, и тут желательны корректные действия действия пилота, существенно повышающие шансы на благоприятный исход.

Так как основной неприятностью в полете, возникающей самопроизвольно, является асимметричное сложение, то рассмотрим действия пилота на различных этапах его возникновения:

  1. Предпосылка к сложению. Главное - удержание постоянного натяжения на клевантах. Когда в одной из консолей падает давление (что является предпосылкой к сложению), натяжение соответствующей клеванты также уменьшается. Задача пилота вовремя выбирать слабину клевант плавными своевременными движениями рук. Если все делается вовремя, то 90% сложений просто не возникают. Если же пилот не успел отработать, либо турбулентность слишком мощная, и сложение все же произошло, то см. этап 2.
  2. Держи курс! Наверное, это самый важный принцип. Особенно он важен на старте и рядом с рельефом. Если параплан пытается резко изменить направление движения, пилот должен весом и противоположной клевантой этому воспрепятствовать, и лишь потом выяснять что же происходит. Воздействие на клеванту должно быть строго дозированным – «до эффекта», т.к. в противном случае можно сорвать параплан. При бездействии можно влететь в склон или другой аппарат. Большой ошибкой является попытка «раструсить» сложение резкими движениями клеванты БЕЗ предварительной коррекции курса. Это может привести к возникновению авторотации (мощного вращения в сторону сложения).
  3. После коррекции курса можно и попытаться «раструсить» сложение мощными, глубокими, но кратковременными  воздействиями на клеванту. Хотя, скорее всего, после коррекции курса, сложение уже раскрылось самостоятельно.

Фронтальное сложение от асимметричного отличается не сильно, и если на первом этапе пилот не предотвратил его выбиранием слабины, то впоследствии оно может перейти в асимметричное.