Подвески
Подвесная система – самое важное приобретение после покупки собственно параплана. Цена параплана может быть много выше, но подвеска даже важнее для вашего комфорта и безопасности, чем сам параплан. Так что, задавая себе вопрос: «Какой же параплан купить?», следует уже представлять себе, какая подвеска вам необходима. Практически все подвески универсальны и подходят ко всем парапланам. Подвески для парамотора отличаются отсутствием протектора на спине, у них есть только нижний протектор (на спине располагается собственно мотор с винтом). Вам нужно выбрать ту, что подходит конкретно вам по размеру и концепции. Чтобы с уверенностью подобрать для вас подвеску, нам будет необходим ваш точный рост и вес.
При покупке подвески прежде всего стоит обратить внимание на безопасность. Подвеска должна иметь протектор и возможность установки спасательного парашюта (исключение составляют пассажирские подвески без возможности установки парашюта, двухместный парашют устанавливается в подвеску инструктора). Любая подвеска должна отвечать требованиям безопасности, то есть иметь протектор, карабины, ручку и контейнер (встроенный или отдельный) для запасного парашюта. Все подвесные системы на нашем сайте соответствуют этим требованиям и поставляются в комплекте с карабинами, ручками запаски (карабины – стальные, ручка запаски – подходит для данной модели подвески), имеют протекторы и контейнеры для запаски. Обратите внимание, что под контейнером имеется в виду отсек в подвеске или при фронтальном расположении – специальный фронтконтейнер для запаски. Не имеется в виду конверт – он поставляется вместе с запаской.
По типам протектора подвески делятся на муссбеги и эйрбеги.
Муссбег (mussbag – дословно пенный мешок) предполагает наличие пенной защиты, эйрбег (airbag– дословно воздушный мешок) – имеет воздушную защиту, то есть отсек, который наполняется набегающим потоком.
Каждый тип протектора хорош по-своему. Муссбег более тяжелый, но лучше держит форму, даже на старте. Эйрбег – очень легкий, но ему требуется время для наполнения. Новичкам, которые не могут удержаться на ногах на старте, лучше выбирать муссбег. Но при грамотном обучении эйрбег также подойдет, в нем намного легче бегать по полю, занимаясь наземкой. Продолжающие пилоты чаще выбирают эйрбег, он компактнее и намного легче. Имейте в виду, что в случае падения оба типа протектора защищают только 1 раз. Эйрбег после действительно жесткого удара рвется, муссбег – спекается. Не следует думать, что если муссбег сохранил форму, он еще функционален. Спекшийся муссбег подобен кирпичу и уже ни от чего не защищает. Так что усвойте главное правило – посадка только на ноги. Ноги – лучший амортизатор, там самые мощные мышцы и кости. Спина и копчик не предназначены для посадок. Протектор – это не подушка при приземлении, а средство экстренной помощи типа подушки безопасности в автомобиле, поэтому не нужно его постоянно испытывать.
С каким протектором подвеску купить, решать вам. Главное – чтобы протектор был в принципе. Подвески с муссбегом здесь, подвески с эйрбегом здесь.
Так как размеры у разных производителей разные, проще ориентироваться по росту и весу. Если у вас стандартный вес для вашего роста, то вам подойдут указания в описании каждой подвески. Стандартный вес при худощавом телосложении – минус 110 от роста в см., при нормальном – минус 105, при ширококостном – минус 100 см. То есть у вас стандартный вес, если ваш рост 180, у вас нормальное телосложение, и вы весите 80 кг. Если нет – то следует проконсультироваться по поводу вашего выбора, послав нам запрос на электронную почту.
В любом случае, указывайте свой рост и вес при выборе подвесной системы. Это поможет специалисту посоветовать вам что-то, или предостеречь от неправильного выбора.
Подвесные системы отличаются по функциональности в зависимости от предполагаемого типа полета. Они бывают:
1) Открытые – как «сиденье», без ножного обтекателя, подходят для начинающих и более опытных пилотов, любящих простоту и удобство на старте и посадке.
2) Коконы – закрытые подвески, предназначенные для длительных маршрутных полетов, требуют хороших навыков старта и посадки, менее удобны в эти моменты. Обеспечивают высокий комфорт в полете и улучшенное обтекание набегающим потоком. Они представлены в разделе Коконы
Отдельно следует выделить подвесные системы-трансформеры (подвеска-рюкзак) предназначены для полетов типа бивак-флайт, когда требуется длительное время передвигаться с полным комплектом за спиной. Подходят они и для паратуризма. Многие пилоты выбирают трансформеры из-за легкости и функциональности. Они чаще всего имеют протектор эйрбег и фронт-контейнер для запасного парашюта (который можно также использовать как кокпит - приборную панель). Но существуют и модели со встроенными контейнерами под запаску. Представлены в разделе Трансформеры.
Также существуют специальные подвесные системы для тандемных полетов. Специальная подвеска для пилота отличается отсутствием цельного сиденья, вместо него – два держателя для ног, что помогает более удобно летать в паре с пассажиром. Специальная подвеска для пассажира – легкая (обычно с эйрбегом) и имеет только нижний протектор для более удобной посадки инструктора сзади.
При выборе подвески не ограничивайтесь только её, вам обязательно понадобится кокпит и приборы. Летать, основываясь только на ощущениях – непросто и зачастую опасно. Гораздо легче и безопаснее летать с удобным вариометром и записывать свой полет на gps(он требуется для соревнований, и для ориентирования на местности в целом). Все это и многое другое вы найдете в разделе Прочее снаряжение.
Например, рацию, чтобы всегда быть на связи с другими пилотами и слушать частоту безопасности;
камеру, чтобы заснять волнующий момент полета (лучшее место для установки – на шнуровку ботинка, интереснее, чем на шлем, вы сможете увидеть крыло и свои действия в полете);
шлем – для комфорта и безопасности в воздухе и на земле.
Если у вас остались вопросы, обращайтесь, мы всегда поможем подобрать подвеску.