Wings of Change: парапланы из Австрии

Шлема

 

Многие думают, что шлем – это совершенно необязательная часть экипировки. Я очень сильно удивляюсь, когда вижу молодых людей на мопедах и мотоциклах без шлема, а уж про параплан или дельтаплан – вообще молчу. Представьте себе ситуацию, когда вы на кухне забываете закрыть дверцу шкафа, а потом бьетесь об неё головой? Больно? Очень! А теперь прикинем – средняя скорость движения человека не превышает обычно 5 км/ч…

Что же будет на скорости 40-50 км/ч?

Поэтому, купить параплан и подвесную систему и сразу идти летать – неверный подход к делу. Не говоря уже о том, что параплан или парамотор (параплан с мотором) – непростое снаряжение, и требует вдумчивого освоения и обучения под руководством инструктора. И не надо думать, что если мы просто поднимаем параплан на поле, шлем не нужен. Особенно при занятиях наземной подготовкой, когда земля близко и запасной парашют не раскроешь. Парамотор, к тому же, требует более продвинутых навыков старта, из-за тяжести мотора и особенностей крепления параплана.

Шлем и параплан нужно покупать одновременно. А при условии занятий на оборудовании инструктора, шлем стоит купить даже раньше, чем параплан. Ведь удобнее заниматься в своем шлеме, хорошо подходящем именно вам по всем параметрам.

Парапланерный шлем – основа вашей безопасности, точно такая же, как запасной парашют! Он защитит не только от ударов при падении, но и от ветра, холода, солнца, пыли и насекомых в лицо (модели с защитным визором). Например, Icaro Fly. Особенно это актуально для тех, кто выбрал для полетов парамотор, скорость которого выше.

Параплан купить достаточно просто, но нужен вдумчивый подход, то же самое касается и парапленерного шлема.

При выборе парапланерного шлема стоит в первую очередь обращать внимание на его защитные качества и вес. Для занятия парапланерным и дельтапланерным спортом не подойдут шлема для мотоспорта. Они слишком тяжелые и вам прядется сильно напрягать шею в процессе полета. Также для парапланерных шлемов характерна выемка на затылке, которая не мешает запрокидыванию головы и в целом подвижности головы в полете.

Практически все шлемы, представленные на сайте, сертифицированы по европейским стандартам EN и обладают достаточными защитными свойствами для занятия парапланерным спортом. Например, парапланерные шлема компании ICARO проходят сертификацию в компании CSI, авторизованной Министерством транспорта Италии и немецкой компанией TUV. Эта организация занимается сертификацией всех парапланерных шлемов в соответствии с европейскими требованиями (EN966).

Производитель Charly (Германия) гарантирует соответствие своих шлемов CE-сертификации для авиационных шлемов (HPG), в соответствии с которой шлем одновременно легкий, небольшой и прочный. Чтобы сделать горнолыжный или велосипедный шлем таким же прочным, придется значительно увеличить их в объеме. Поэтому нельзя использовать для полетов велосипедные и лыжные шлемы, требования к которым ниже.

Очень прочные и при этом легкие шлема чешского производителя Lubin Delta technology, отвечают всем требованиям безопасности, но формальной сертификации по EN не получили в связи с высокой стоимостью сертификации, что повлечет за собой рост цен. Тем не менее, их качество по достоинству оценено на мировом рынке и они являются легчайшими шлемами, изготовленными из карбона и кевларового волокна.

Пилоты, желающие купить параплан известного производителя Independence, наверняка заинтересуются шлемами того же производства. Тем более, что они сертифицированы в соответствии с европейскими требованиями (EN966) и радуют нас современным дизайном.

При выборе шлема также важно уделить внимание его форме. Есть шлема-интегралы, защищающие подбородок, и есть открытые классические шлема.

Шлем-интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку полностью закрывает голову. Кроме того, он обладают низким аэродинамическим сопротивлением. Но следует помнить, что интеграл может быть неудобен обучающимся и любителям покурить, а также в нем может быть неудобно носить очки.

Шлем-интеграл 

Открытый шлем, конечно, не обеспечивает такой защиты, как шлем-интеграл, он имеют свои плюсы. В нем есть возможность более комфортного использования очков и маски, закрывающей нижнюю часть лица. Именно в таком шлеме удобнее обучаться, в нем прекрасная обзорность и слышимость, и он не сковывает нижнюю часть лица.

 Очень важно при выборе шлема не ошибиться с размером. Для начала измерьте диаметр головы. Нужно выбирать наибольший диаметр, обхватывая голову над ушами по линии над бровями и до затылка. Обхват головы в см по этой линии и будет вашим размером. Не стоит ориентироваться на обозначения типа "М", "XL". Они не всегда соответствуют общепринятым. По требованию любой шлем из предложенных может быть измерен для вас, чтобы убедиться в соответствии с вашим размером.

После получения шлема примерьте его. Если шлем плотно прилегает к голове и не смещается в какую-либо сторону при резких движениях, и при этом не вызывает неприятных ощущений, значит, размер подобран правильно.

Открытый шлем

Хотя сначала может показаться, что новый шлем мал. Это нормально. Во-первых, шлем и создан для того, чтобы максимально плотно облегать голову, он не должен болтаться. Во-вторых, нужно подождать пару минут, пока внутренняя мягкая часть шлема не примет форму вашей головы. Также в некоторых шлемах внутренняя часть съемная, для возможности использования в жару и холод, вы можете вынимать внутреннюю часть и использовать шлем с подшлемником при необходимости.

Также важно отрегулировать длину ремешка, сделайте её удобной при ношении шлема с одеждой. Никогда не оставляйте шлем расстёгнутым. Он может легко слететь. Просто сделайте длину ремешка максимальной, если он вам жмет.

Возможность вентиляции в полете – очень удобная функция шлема. Такая есть у шлемов Icaro Fly

Следует помнить, что парапланерный шлем, рассчитан только на одно "боевое" применение. Если вы заметили на нем какие-либо повреждения, или же был серьеный удар, шлем следует заменить.

Бережная эксплуатация продлит срок службы вашего шлема. Храните его в специальном футляре, транспортируйте внутри (а не снаружи) комплекта снаряжения. Визор при транспортировке необходимо снять.

Старайтесь не ронять шлем на камни или просто на землю, даже если он не повредится, то запросто может поцарапаться и потеряет внешний вид.

В общем – берегите голову, летайте безопасно!